Менеджер маркетплейсов: кто такой и что должен уметь?
Согласно статистике, с 2022 года число продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза. Услуги на Wildberries, Ozon и других торговых площадках предлагают более 217 тысяч предпринимателей. Осилить самостоятельно весь объём работы могут не все, поэтому профессия менеджер маркетплейсов становится актуальной.
Кто такой менеджер маркетплейсов
Если коротко — это человек, который помогает продавать товары на онлайн-площадках. Он почти предприниматель с широким кругом обязанностей: от заполнения карточек до общения с поставщиками. Иногда функционал ограничивается лишь настройкой рекламы и организацией закупок. Всё индивидуально.
Кому подойдёт профессия
Во-первых, тем, кто не знает, кем хочет стать. Можно попробовать все сферы, найти, что нравится и далее развиваться в конкретном направлении.
Вторая категория — люди, которые пробовали заходить на маркетплейсы со своими товарами, но не получилось. Обучившись, вы актуализируете знания, приобретёте полезные навыки.
В-третьих, если боитесь начать своё дело или не имеете опыта. Можно получить образование, запустить несколько товаров для кого-то, а потом стартовать со своей продукцией.
Профессию менеджер маркетплейсов можно совмещать с другой занятостью. Много людей ведут свой бизнес и параллельно помогают другим предпринимателям.
Обязанности менеджера маркетплейсов
Специалист должен разбираться в следующих темах:
регистрация бизнеса, оформление страницы компании;
анализ ниши и конкурентов;
создание и заполнение товарных карточек;
ценообразование — запуск акций и распродаж;
продвижение товаров;
поиск поставщиков и общение с ними;
формирование поставок;
контроль логистики;
работа с клиентами — ответы на вопросы, отзывы;
анализ продаж, расходов и доходов;
подбор новых товаров;
продвижение бренда в целом;
мониторинг обновлений маркетплейсов;
подготовка отчётов.
Конечно, людей, которые умеют хорошо делать всё перечисленное — единицы. Но не обязательно заниматься всем самостоятельно, можно нанимать помощников. Другой вариант — углубиться в специализацию.
Сколько получают менеджеры по работе с маркетплейсами
Здесь разбег большой. Зарплата будет зависеть от опыта и списка услуг, которые вы оказываете. Например, новички получают 20-30 тысяч рублей за проект. Опытные специалисты — 60-100 тысяч рублей. Самые прокачанные могут рассчитывать на оплату в 150 тысяч рублей и выше. Если есть желание, можно развиваться постоянно, потолка по доходу нет.
Как стать менеджером маркетплейсов
Сегодня в Интернете много бесплатной информации. Единственное, нужна дисциплина и свободное время, чтобы сесть и изучить всё. Но имейте ввиду, что данные в сети быстро устаревают, поэтому наиболее эффективными являются курсы. Обучение занимает от 2-х недель до 1 месяца, после чего можно сразу приступать к работе. Ещё вариант — познать всё на практике. Если у вас есть знакомые предприниматели, занимающиеся продажами на маркетплейсах, обратитесь к ним.
Где искать работу
Много вакансий на сайтах по поиску работы. Промониторьте несколько и вы точно найдёте подходящий вариант. Рекомендуем начать с нашей площадки https://alna.ru/ , где регулярно появляются достойные предложения. Также важно ходить на бизнес мероприятия и знакомиться с предпринимателями лично. Вы не только найдёте работу, но и расширите круг знакомств.
Вместо заключения
Несмотря на то, что менеджер маркетплейсов — профессия относительно новая, спрос на специалистов большой. Обучайтесь, берите проекты и зарабатывайте. Возможности роста безграничные, главное, желание!